Автокран гидравлический МКАТ-40 грузоподъёмностью 40 тонн смонтирован на доработанном шасси автомобиля КрАЗ-250 с установленной дополнительной осью от переднего моста МАЗ-5335 и крановой установки TG500 японской фирмы TADANO.
Собранная из управляемых колёс, моста, упругой подвески и рабочих тормозов дополнительная ось закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси.
Поворот колёс дополнительной оси производится отдельным гидроцилиндром, подключенным к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста шасси обеспечивается системой тяг и рычагов, соединяющих рулевые трапеции передней и дополнительной осей.
Подвеска дополнительной оси с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами средного и заднего мостов шасси и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на все колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси также подключены к пневматической тормозной системе шасси, снабженной ещё одним воздушным баллоном.
Привод механизмов крана - гидравлический, питаемый от двигателя шасси с помощью коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке, при включении прямой передачи коробки перемены передач.
Автокран МКАТ-40 оснащен телескопической стрелой длиной 11 м, выдвигаемой до 35 м. На ней может быть смонтирован решетчатый гусёк длиной 9 или 14,5 м.
На кране предусмотрены главная и вспомогательная лебедки с крюковыми подвесками соответственно на стреле и гуське и совмещение рабочих движений:
- подъём (опускание) крюка с подъёмом (опусканием) стрелы и вращением поворотной части, - подъём (опускание) крюка с выдвижением секций стрелы и вращением поворотной части.
Кран работает только на выносных опорах при полностью выдвинутом их положении. До установки крана на выносные опоры подъём и выдвижение секций стрелы, а также вращение поворотной части запрещены.
Справка:
Автокран МКАТ-40 серийно выпускался «Куйбышевским механическим заводом №1» (ныне ОАО «Сокол») с 1998 года. В настоящее время кран не производится.
|