WWW.AUTOCRANE.RU - автокраны и самоходные краны: специализированное интернет-издание.
Каталог стреловых самоходных кранов.

Автокран КС-4573 «Газпром-Кран»

Общее описание крана

Автокран КС-4573 максимальной грузоподъемностью 16 тонн смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-250 и предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Кран оснащен трехсекционной телескопической стрелой 9,7 м, которая при выдвижении секций удлиняется до 21,7 м. Дополнительно кран может быть укомплектован решетчатым неуправляемым гуськом длиной 9 м, устанавливаемым под углом 0° или 30°.

Привод механизмов крана гидравлический от двух аксиально-плунжерных насосов 210.25В и 210.20В. Автокран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизатором, управляемыми с пульта на задней балке ходового устройства.

Средняя и головная секции телескопической стрелы перемещаются гидроцилиндром. Конструкцией крана предусмотренно последовательное выдвижение и вдвижение секций телескопической стрелы. Вначале выдвигается средняя секция вместе с головной частью, после полного выдвижения средней секции и ее фиксирования продолжает перемещаться оголовок стрелы. Вдвижение секций производится в обратной последовательности.

На оголовок стрелы есть возможность закреплять люльку грузоподъемностью 150 кг для выполнения с нее фасадных работ на высоте до 21 м.


WWW.AUTOCRANE.RU - автокраны и самоходные краны: специализированное интернет-издание.
Каталог стреловых самоходных кранов.

Автокран КС-4573 «Газпром-Кран»

Техническое описание крана

Кинематическая схема автокрана КС-4573

Привод насосов 6 и 7 осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 5, установленную на раздаточной коробке 20 шасси. Насосы включают и отключают рычагом, расположенным в кабине водителя.

Телескопическая стрела 2 состоит из неподвижной и двух подвижных секций, выдвигаемых гидроцилиндрами 3 и 4 двустороннего действия (диаметр поршня 100 мм, штока 80 мм, ход поршня 6000 мм). Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен неуправляемый гусек, который можно устанавливать под углом 0 или 30° к продольной оси стрелы. Гусек крепят к головной части последней подвижной секции стрелы. В транспортном положении он находится с правой стороны стрелы, укладывается на кронштейны и стопорится. Перевод гуська в рабочее положение осуществляется путем его разворота. Крюковую подвеску в транспортном положении цепляют за чалку, закрепленную на раме за кабиной. Грузовой канат натягивается лебедкой.

Механизм подъема стрелы перемещает ее в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 8 двустороннего действия (диаметр поршня 200 мм, штока 160 мм, ход поршня 2275 мм). Шток гидроцилиндра в заданном положении фиксируют гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя регулируемый аксиально-поршневой гидромотор 16, цилиндрический двухступенчатый редуктор 19 с передаточным числом 31,17, барабан 17 диаметром 430 мм и нормально замкнутый ленточный тормоз 15 с гидроразмыкателем.

Грузовая лебедка оборудована прижимным роликом 18, предназначенным для равномерной укладки каната при его навивке на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза.

На кране может быть установлена вспомогательная грузовая лебедка, состоящая из аксиально-поршневого гидромотора, цилиндрического двухступенчатого редуктора с передаточным числом 24,9, барабана диаметром 250 мм и нормально замкнутого ленточного тормоза с гидроразмыкателем.

Опорно-поворотное устройство - роликовое однорядное, с наружным зацеплением, позволяет поворотной части крана вращаться относительно неповоротной. Оно состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и крестообразно расположенных роликов. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленным на ходовой раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе.

Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 12, двухступенчатого цилиндрического редуктора 14 с передаточным числом 48,67 и нормально замкнутого колодочного тормоза 11 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым венцом 9 опорно-поворотного устройства. Для возможности вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 13.

Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с опорной рамой крановой установки при работе в крановом режиме. Он состоит из двух (левого и правого) одинаковых механизмов, каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами, закрепленными на опорной раме. В рычагах установлены ролики, которые при выдвижении штоков гидроцилиндров входят в пазы рычагов, также закрепленных на опорной раме и соединенных тягами с мостами автомобиля. В результате между мостами задней тележки автомобиля и опорной рамой крана образуется жесткая связь.

Выносные опоры позволяют разгрузить мосты автомобиля при работе с грузами и увеличить опорный контур, а, следовательно, и устойчивость крана в рабочем положении. Выносные опоры состоят из сварных выдвижных балок коробчатого сечения, на концах которых закреплены вертикальные гидроцилиндры (диаметр поршня 140 мм, штока 110 мм, ход поршня 500 мм). Конец штока вертикального гидроцилиндра снабжен шаровой головкой, имеющей кольцевую проточку для соединения с помощью чеки с подкладываемым подпятником.

Выдвижные балки перемещаются в поперечных балках рамы горизонтальными гидроцилиндрами (диаметр поршня 80 мм, штока 55 мм, ход поршня 1265 мм).

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и регулирования рабочего объема гидромотора грузовой лебедки.

В гидросистеме применены два аксиально-поршневых насоса типа 210.20 и 210.25, аксиально-поршневые гидромоторы, секционные гидрораспределители, тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы. Максимальное давление в гидросистеме 17,5 МПа. Магистральный фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 25 мкм. Вместимость гидробака 300 л.

В гидросистеме крана рекомендуется применять рабочие жидкости двух сортов: ВМГЗ для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -53 до +70 °С и МГ-30 - при температуре воздуха от -15 до +75 °С. В качестве заменителей допускается применять гидравлические жидкости АУ и И-30А.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески; указателями грузоподъемности и крена крана; счетчиком моточасов.

На кране также применены контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста, для контроля работы электрооборудования (амперметр, вольтметр) и гидропривода (манометры, термометр), а также стандартные указатели (уровня топлива и рабочей жидкости, давления и температуры масла), приборы освещения (фары) и т.д.


WWW.AUTOCRANE.RU - автокраны и самоходные краны: специализированное интернет-издание.
Каталог стреловых самоходных кранов.

Автокран КС-4573 «Газпром-Кран»

Технические характеристики

Технические характеристики крана КС-4573
Грузоподъемность максимальная, т16
Длина трехсекционной стрелы, м9,7…21,7
Длина гуська, м9
Максимальная высота подьема крюка, м
с основной стрелой21,7
с о стрелой и гуськом29
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин
номинальная (с грузом массой до 16 т)8,5
максимальная (с грузом массой до 6 т)18,2
Средняя скорость изменения вылета стрелы, м/мин
при подъеме и опускании стрелы длиной 9,7 м9
при выдвижении и втягивании секций стрелы8
Частота вращения поворотной части, об./миндо 2,2
Базовое шасси кранаКрАЗ-250
Максимальная скорость передвижения, км/ч75
Масса крана в транспортном положении, т23,6
Размер опорного контура, мм
вдоль оси шасси3 850
поперек оси шасси4 800
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина12 000
ширина2 500
высота3 550
Температура эксплуатации, °С±40



WWW.AUTOCRANE.RU - автокраны и самоходные краны: специализированное интернет-издание.
Каталог стреловых самоходных кранов.

Автокран КС-4573 «Газпром-Кран»

Грузовысотные характеристики

Диаграмма грузовых характеристик автокрана КС-4573
Грузовые характеристики крана, установленного на выносных опорах и поворачивающегося из положения стрелы «назад» в обе стороны на 120°. (Q - грузоподъемность; l - вылет стрелы; L - длина стрелы; 1 - 4 - выносные опоры полностью выдвинуты; 5 - выносные опоры сдвинуты).

Диаграмма высотных характеристик автокрана КС-4573
Высотные характеристики крана (H - высота подъёма крюка; l - вылет стрелы; L - длина стрелы).