Автомобильный кран КС-55729-1 грузоподъёмностью 32 тонны смонтирован на четырёхосном шасси автомобиля КамАЗ-6540 и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах как в современных городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.
Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операции, а также возможность одновременного совмещения до трёх крановых операций.
Несущие металлоконструкции крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела изготовленны из импортной высокопрочной стали WELDOX. Секции стрелы состоят из двух гнутых "корытообразных" профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрелы и минимизировать ее массу. Длина стрелы во втянутом положении 9,5 м обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в полностью выдвинутом - 30,1 м позволяет достичь обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.
Дополнительное оснащение стрелы решетчатым гуськом длиной 7,15 м с возможностью установки под углом 0 и 30 градусов по отношению к стреле, позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства.
Для расширения сферы применения предусмотрена возможность комплектования автокрана дополнительным съемным противовесом массой 2,9 тонны. Это позволяет значительно поднять грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах, вплотную приблизив их к показателям 50-тонных кранов, а также обеспечив максимальный вылет 27 метров. В транспортного положении съемный противовес размещается на шасси за кабиной, обеспечивая наилучшее распределение осевых нагрузок, и перевозится в составе автокрана. В рабочее положение противовес монтируется без использование дополнительных грузоподъёмных средств и людских ресурсов.
Возможность телескопирования груза на крюке позволяет автокрану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой автокрана на опоры при втянутых балках выносных опор.
Лебедки механизмов подъема груза и поворота кране планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям предъявляемых к грузоподъемным машинам. Во многих узлах кране используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы автокрана Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель модели "AIRTRONIC" (производство фирмы "EBERSPACHER", Германия).
Безопасную работу крана обеспечивает компллекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров на дисплее в кабине машиниста. Ограничитель нагрузки может работать в режиме координатной защиты крана и имеет встроенный прибор фиксации характеристик ("чёрный ящик") и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач. |