ЗАО "ОКБ "ИВЭНЕРГОМАШ" и ОАО "ИВЭНЕРГОМАШ" создан специальный полноповоротный автомобильный кран КСТ-5АМ1 полезной грузоподъемностью 5 тонн с гидравлическим приводом и башенно-стреловым оборудованием.
Кран предназначен для обслуживания действующих и строящихся открытых распределительных устройств напряжением 220-500 кВ, а также механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах.
Данная конструкция была создана в развитие поставленного на производство еще в 1967 году крана КСТ-5, который имел электрический привод рабочих механизмов. В отличие от первенца и последующей конструкции КСТ-5А, модель крана КСТ-5АМ1 имеет универсальный гидравлический привод исполнительных механизмов. Привод может осуществляться как от дизеля шасси, так и от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В.
Крановая установка смонтирована на шасси МАЗ-533702-240.
Передвижение автокрана КСТ-5АМ1 между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог, допускающим осевую нагрузку не менее 10 тс. Эксплуатация крана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от -40 до +40°С.
Неповоротная часть крана включает в себя шасси автомобиля, раму нижнюю с выносными опорами, привод насоса, опорно-поворотный круг, стойку поддержки БСО, подпятники.
Нижняя рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из продольной и двух поперечных балок коробчатого сечения. В средней части опорной рамы приварено кольцо, к которому крепится опорно-поворотный круг. В передней части к опорной раме крепятся две балки в сборе, на который установлена стойка. Рама крепится к лонжеронам шасси болтами. На поперечные балки установлены четыре выносные опоры (по две с каждой боковой стороны рамы).
При работе крана нижняя рама через опорно-поворотный круг воспринимает все нагрузки от поворотной части крана и через выносные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран. Выносные опоры предназначены для создания опорного контура в рабочем положении. Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок нижней рамы с помощью осей аутригеров, которые служат осями вращения выносных опор при переводе их из транспортного положения в рабочее и обратно.
Опорно-поворотный круг (устройство) предназначен для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной, а также для передачи всех нагрузок, действующих на поворотную часть в процессе работы.
Поворотная часть крана состоит из рамы поворотной, на которой установлены: кабина, отопительная установка, механизм поворота, грузоподъемный механизм, механизм изменения вылета, состоящий из гидроцилиндра подъема стрелы, рычага, портала, оттяжки и башенно- стреловое оборудование. Механизмы и аппаратура на поворотной платформе закрыты кожухом, имеющим съемные панели для обеспечения обслуживания оборудования.
Рама поворотная является основанием поворотной части крана, на которой установлены механизмы и оборудование. Рама сварная жесткой конструкции. Снизу к основанию рамы крепится опорно-поворотный круг.
Механизм поворота предназначен для вращения поворотной части крана относительно неповоротной.
Башенно-стреловое оборудование автокрана КСТ-5АМ1 обеспечивает действие крюковой подвески в рабочей зоне крана и состоит из фиксатора башни, башни, стрелы, грузового каната и гидроцилиндра подъема башенно-стрелового оборудования.
Стрела представляет собой сварную решетчатую металлоконструкцию. В оголовке стрелы на оси установлены два блока, в середине и основании установлены по одному обводному блоку, к башне стрела крепится осью. Башня представляет собой коробчатую сварную конструкцию. Осью она крепится к раме поворотной. Подъем стрелы в рабочем положении осуществляется гидроцилиндром рычага через канат оттяжки огибающий основание стрелы, выполненное в форме окружности с центром в оси подвеса. Такая конструкция приводит к отсутствию поперечных нагрузок, действующих на башню. Развертывание крана в рабочее положение осуществляется гидроцилиндром подъема башни, при этом происходит подъем стрелы до вылета 8 м.
Питание электрооборудования крановой установки осуществляется от бортовой сети шасси напряжением 24 В постоянного тока по однопроводной электрической схеме или от внешней сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В, 50 Гц.
Питание от внешней сети подается с помощью кабеля в электрошкаф, установленный на шасси крана. Двигатель М4 приводит во вращение гидронасос. Питание цепей управления осуществляется через понижающий трансформатор и выпрямитель. Выбор источника напряжения производится переключателем SA11, установленным в кабине водителя.
Для обеспечения безопасной эксплуатации крана и защиты от поломок на кране КСТ-5АМ1 установлены: - ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности) ОНК-140 с режимом координатной защиты, модулем защиты от опасного напряжения МЗОН, блоком телеметрической памяти, цифровыми и световыми индикаторами; - ограничитель подъема крюка; - ограничитель сматывания каната и другие предохранительные устройства.
Основные достоинства вышеописанного автокрана можно свести к следующему.
- Наличие уменьшенного опорного контура позволяет данному автокрану располагаться в узких коридорах между оборудованием электростанций и небольших строительных площадок, то есть выполнять свои функции в стесненных условиях.
- При работе "за стеной", то есть в труднодоступных местах (за оборудованием) с этим автокраном не могут сравниться краны даже большей грузоподъемности с длинными стрелами, так как для обработки грузов в той же зоне, в какой работает кран КСТ-5АМ1, им потребуется более широкий коридор для установки.
- Это первый в стране мобильный башенный кран с полностью гидрофицированным приводом всех исполнительных механизмов.
- Гидрофицированный привод может осуществляться как от двигателя шасси, так и от электродвигателя подключенного к внешней сети напряжением 380 В. Это преимущество, кроме наличия альтернативного привода, является важным при выполнении работ с повышенными экологическими требованиями, например, в закрытых помещениях. Следует так же отметить, что дополнительный электропривод насоса позволяет увеличить моторесурс двигателя шасси и экономить горюче-смазочные материалы.
|