Стреловой самоходный гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-631А грузоподъемностью 63 тонны предназначен для строительно-монтажных работ, главным образом для крупноблочного монтажа конструкций и технологического оборудования в промышленном и гражданском строительстве.
Кран оснащен основной стрелой длиной 18 метров, которая может быть удлинена за счет прилагаемого комплекта вставок длиной 6 и 12 метров. Кроме того, при работе крана с удлиненными стрелами 24, 30, 36 и 42 метра, для улучшения грузовых характеристик на больших вылетах стрел, кран может оснащаться дополнительным подвесным противовесом (контргрузом) массой 301 тонны.
На стрелы длиной 18, 24, 30, 36 и 42 м может быть установлен неподвижный гусек длиной 10 м, со специальной крюковой обоймой и канатом лебедки вспомогательного подъема.
Кран может работать в башенно-стреловом исполнении. В этом случае стрела 36 метров оснащается подвижными (маневровыми) гуськами длиной 15,25; 24; 29; и 37,75 метров. При этом стрела устанавливается почти вертикально на вылет 5 метров и выполняет роль башни.
Допускается передвижение крана с грузом.
Электрооборудование крана может работать, как от установленной на нем дизельной электростанции, так и от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В.
Дизель-электрический привод механизмов крана обеспечивает надежную работу крана в самых тяжелых условиях.
Кран оборудован всеми необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасную работу машины.
Все лебедки крана выполнены однобарабанными и приводятся от раздельных электродвигателей. Это позволяет производить операции с грузом как в индивидуальном, так и совмещенном порядке.
Все лебедки оснащены мягко работающими надежными и компактными тормозами. Это уменьшает раскачивание груза при монтажных операциях.
Высоко расположенные блоки стрелового полиспаста позволяют применять лебедки с барабанами без специальных канатоукладчиков. Удлиненные барабаны большого диаметра позволяют укладывать канаты не более чем в 2...3 слоя. Это позволяет значительно увеличить срок службы канатов.
Большая канатоемкость лебедок (до 287м) позволяет использовать кран на работах, требующих большой глубины опускания крюка на таких, например, как укладка бетонных конструкций и блоков на морское дно, устройство подземных сооружений и др.
Краны с грузовым моментом класса 320 тм наиболее часто работают с удлиненными стрелами (30 м и более). Кран превосходит другие аналоги по грузоподъемности на удлиненных стрелах. Особенно это проявляется, когда подвешивается дополнительный контрогруз.
Все механизмы крана закрыты общим капотом. Укрытие всех механизмов капотом особенно необходимо при работах в северных районах, где выпадает много снега и часто бывают бури, а также в районах, где бывают песчаные бури.
Силовая установка крана состоит из экономичного дизеля с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью 115 л. с. и генератора мощностью 75 кВт. При монтажных работах, когда поднимаются даже самые тяжелые грузы, не требуется большая мощность от силовой установки. Поэтому оптимальная мощность дизеля в сочетании с возможностью питания (когда это возможно) от внешней электросети делают кран высокоэкономичным при монтажных работах.
Кран ДЭК-631 отличается хорошей маневренностью в стесненных условиях, которую обеспечивает гусеничный ход с независимым включением приводных устройств.
Кран транспортируется по железной дороге на 3 - 4-х платформах. Перевозка крана по дорогам может производиться на 2-х подкатных тележках при помощи седельного автотягача.
Кабина управления имеет увеличенный объем, благодаря чему облегчается создание улучшенного микроклимата при работе в холодных северных районах, а также в жарких южных районах. При работе в холодное время обогревается пол кабины и производится обдув теплым воздухом стенок кабины.
При работе в жарких условиях в кабину подается охлажденный и очищенный воздух от кондиционера.
Рычаги управления основными механизмами размещены с учетом требований международных стандартов ИСО. Они размещены удобно и не требуют больших усилий при включении. Это способствует снижению утомляемости при длительной работе.
Сиденье машиниста имеет возможность регулировки по высоте, по продольному расположению и по наклону спинки.
Кабина машиниста, вынесенная за пределы машинного отделения, способствует максимальному снижению шума от работающего дизеля и механизмов. Применен удобный трап для входа в кабину, облегчающий вход при различных положениях поворотной части крана относительно ходовой.
Кран оснащен ограничителем грузового момента электрического либо электронного (по заказу) типа. При подъеме грузов, масса которых превышает допустимую, либо при увеличении вылета стрелы с грузом за пределы допустимого, автоматически срабатывает ограничитель, останавливающий работающие механизмы. Работа механизмов возможна только в обратную сторону.
На всех барабанах лебедок установлены ограничители наматывания и сматывания канатов, которые позволяют:
- ограничивать наклон стрелы в крайних рабочих положениях;
- ограничивать наклон управляемых гуськов (башенное исполнение) в крайних рабочих положениях;
- ограничивать сматывание каната с главной лебедки;
- ограничивать сматывание каната со вспомогательной лебедки.
Кран оборудован надежными ограничителями высоты подъема крюковых подвесок прямого действия. При подходе крюковой подвески к головке стрелы или гуська автоматически выключается лебедка. Включение возможно только на спуск.
В машинном отделении крана предусмотрены проходы и люки для доступа к каждому механизму. Это значительно облегчает наблюдение за механизмами, обслуживание, смену канатов лебедок.
Для сигнализации о предельной силе ветра при работе крана с удлиненными стрелами и в башенном исполнении (с управляемыми гуськами) предусмотрен анемометр, который включением звукового сигнала предупреждает машиниста об опасном увеличении силы ветра. |