Привод насосов 6 и 7 осуществляется от двигателя 1 автомобиля через коробку отбора мощности 5, установленную на раздаточной коробке 20 шасси. Насосы включают и отключают рычагом, расположенным в кабине водителя.
Телескопическая стрела 2 состоит из неподвижной и двух подвижных секций, выдвигаемых гидроцилиндрами 3 и 4 двустороннего действия (диаметр поршня 100 мм, штока 80 мм, ход поршня 6000 мм). Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен неуправляемый гусек, который можно устанавливать под углом 0 или 30° к продольной оси стрелы. Гусек крепят к головной части последней подвижной секции стрелы. В транспортном положении он находится с правой стороны стрелы, укладывается на кронштейны и стопорится. Перевод гуська в рабочее положение осуществляется путем его разворота. Крюковую подвеску в транспортном положении цепляют за чалку, закрепленную на раме за кабиной. Грузовой канат натягивается лебедкой.
Механизм подъема стрелы перемещает ее в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 8 двустороннего действия (диаметр поршня 200 мм, штока 160 мм, ход поршня 2275 мм). Шток гидроцилиндра в заданном положении фиксируют гидрозамком.
Грузовая лебедка включает в себя регулируемый аксиально-поршневой гидромотор 16, цилиндрический двухступенчатый редуктор 19 с передаточным числом 31,17, барабан 17 диаметром 430 мм и нормально замкнутый ленточный тормоз 15 с гидроразмыкателем.
Грузовая лебедка оборудована прижимным роликом 18, предназначенным для равномерной укладки каната при его навивке на барабан, а также для предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой подвески без груза.
На кране может быть установлена вспомогательная грузовая лебедка, состоящая из аксиально-поршневого гидромотора, цилиндрического двухступенчатого редуктора с передаточным числом 24,9, барабана диаметром 250 мм и нормально замкнутого ленточного тормоза с гидроразмыкателем.
Опорно-поворотное устройство - роликовое однорядное, с наружным зацеплением, позволяет поворотной части крана вращаться относительно неповоротной. Оно состоит из двух полуобойм, соединенных между собой болтами, зубчатого венца и крестообразно расположенных роликов. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленным на ходовой раме. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе.
Механизм поворота состоит из аксиально-поршневого гидромотора 12, двухступенчатого цилиндрического редуктора 14 с передаточным числом 48,67 и нормально замкнутого колодочного тормоза 11 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня 10, входящая в зацепление с зубчатым венцом 9 опорно-поворотного устройства. Для возможности вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 13.
Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с опорной рамой крановой установки при работе в крановом режиме. Он состоит из двух (левого и правого) одинаковых механизмов, каждый из которых имеет гидроцилиндр, шарнирно связанный с рычагами, закрепленными на опорной раме. В рычагах установлены ролики, которые при выдвижении штоков гидроцилиндров входят в пазы рычагов, также закрепленных на опорной раме и соединенных тягами с мостами автомобиля. В результате между мостами задней тележки автомобиля и опорной рамой крана образуется жесткая связь.
Выносные опоры позволяют разгрузить мосты автомобиля при работе с грузами и увеличить опорный контур, а, следовательно, и устойчивость крана в рабочем положении. Выносные опоры состоят из сварных выдвижных балок коробчатого сечения, на концах которых закреплены вертикальные гидроцилиндры (диаметр поршня 140 мм, штока 110 мм, ход поршня 500 мм). Конец штока вертикального гидроцилиндра снабжен шаровой головкой, имеющей кольцевую проточку для соединения с помощью чеки с подкладываемым подпятником.
Выдвижные балки перемещаются в поперечных балках рамы горизонтальными гидроцилиндрами (диаметр поршня 80 мм, штока 55 мм, ход поршня 1265 мм).
Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.
Гидропривод выполнен с разомкнутой системой циркуляции рабочей жидкости и комбинированным регулированием скорости путем дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и регулирования рабочего объема гидромотора грузовой лебедки.
В гидросистеме применены два аксиально-поршневых насоса типа 210.20 и 210.25, аксиально-поршневые гидромоторы, секционные гидрораспределители, тормозные клапаны и другие унифицированные гидроэлементы. Максимальное давление в гидросистеме 17,5 МПа. Магистральный фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 25 мкм. Вместимость гидробака 300 л.
В гидросистеме крана рекомендуется применять рабочие жидкости двух сортов: ВМГЗ для всесезонной эксплуатации при температуре воздуха от -53 до +70 °С и МГ-30 - при температуре воздуха от -15 до +75 °С. В качестве заменителей допускается применять гидравлические жидкости АУ и И-30А.
Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.
Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителями грузоподъемности, высоты подъема и глубины опускания крюковой подвески; указателями грузоподъемности и крена крана; счетчиком моточасов.
На кране также применены контрольно-измерительные приборы, установленные в кабине машиниста, для контроля работы электрооборудования (амперметр, вольтметр) и гидропривода (манометры, термометр), а также стандартные указатели (уровня топлива и рабочей жидкости, давления и температуры масла), приборы освещения (фары) и т.д. |